Новые экономические условия и современные тенденции развития рынка услуг в сфере информационных технологий все чаще подталкивают компании к переходу на новую модель обслуживания ИТ-инфраструктуры на основе метода аутсорсинга. Термин аутсорсинг все больше набирает актуальности в современном мире и означает передачу функций управления определенным процессом сторонней компании, которая берет на себя обязательства по гарантированно-качественному выполнению поставленных задач.
Аутсорсинг как способ преодоления сложности ИТ
Модель обслуживания на основе услуг аутсорсинга особенно популярна в среде ИТ, ввиду того, что современные технологии становятся все сложнее и масштабнее, что, в свою очередь, требует все более квалифицированных кадров для поддержания их работоспособности.
Такая тенденция развития технологий заставляет компании для сокращения расходов и повышения качества обслуживания отказываться от традиционной модели развития собственных человеческих ресурсов и передавать все или часть функций по обслуживанию инфраструктуры сторонней компании, которая обладает высококвалифицированными кадрами, опытом и необходимыми знаниями для поддержания надежной работы информационных систем заказчика. Необходимо отметить, что услуги аутсорсинга фокусируются не только на технической поддержке и обслуживании инфраструктуры, но также и на возможности оказывать помощь компаниям по восстановлению работоспособности систем после аварий.
Аутсорсинг как способ избежать малозагруженности кадров
Растущая популярность облачных сервисов существенно ускоряет рост рынка услуг по предоставлению и аренде виртуальных ресурсов, которые обеспечиваются средствами центров обработки данных. Современная инфраструктура ЦОД включает в себя множество разнообразных и сложных систем, которые обеспечивают его работу, таких как сетевая инфраструктура, системы хранения данных, системы виртуализации, системы электропитания, пожаротушения, системы мониторинга и многие другие. Каждая из этих систем требует наличия в компании квалифицированных инженеров, способных решать любые проблемы и задачи, связанные с определенной системой. В то же время многие системы не требуют постоянного вмешательства в их работу и поэтому постоянное наличие в штате компании квалифицированных кадров, ответственных на данную систему является экономически не оправданным. Стоит отметить, что на основе исследования, проведенного компанией М1сгозогг. в 2005 году, в среднем каждый сотрудник потратил в пустую около 35% своего рабочего времени. В случае аутсорсинга, заказчик оплачивает исключительно «эффективные» часы, которые компания-системный интегратор тратит на оказание услуг.
Аутсорсинг как средство снижения расходов на обслуживание ЦОД
Поддержка данных систем локальным персоналом ЦОД может быть экономически менее выгодна для компании и привлечение сторонних кадров в рамках услуги аутсорсинга позволит компаниям сократить операционные расходы (см. рис.2). Среди выделенных функциональных особенностей каждого ЦОД самыми ресурсоемкими в обслуживании являются система обслуживания клиентов и система технической поддержки. Данные системы требуют больших человеческих ресурсов и могут быть переданы на аутсорсинг сторонней компании, что существенно снизит расходы бюджета на содержание данных систем. Содержание высококвалифицированных сотрудников на постоянной основе в штате компании требует значительных затрат и зачастую не является оптимальным подходом к обслуживанию существующей инфраструктуры. В небольших корпоративных ЦОД данный фактор является существенным ввиду того, что, несмотря на относительно небольшие размеры ЦОД, сложность применяемых технологий остается высокой, поэтому использование ресурсов компании интегратора позволит существенно сократить расходы на поддержание работоспособности инфраструктуры.
Аутсорсинг как средство повышения бизнес-эффективности
Несмотря на важность снижения расходов на обслуживание инфраструктуры ЦОД - это не единственный фактор, который подталкивает компании к аутсорсингу ИТ-персонала и ресурсов. На рисунке 1 представлен перечь факторов, которые влияют на решение компаний использовать услуги аутсорсинга. Данные были получены на основе опроса, проведенного нашей компанией.
На сегодняшний день более весомым фактором, влияющим на принятие решения в пользу аутсорсинга, является сокращение операционных расходов компании. Обслуживание и сопровождение таких сложных технологических комплексов ЦОД как, сетевая инфраструктура, системы хранения данных и системы виртуализации, требуют высококвалифицированных и опытных кадров, поэтому содержание соответствующих специалистов в штате компании существенно увеличивает операционные расходы. Надежное функционирование данных систем является фундаментом для качественного предоставления услуг заказчикам ЦОД; при этом стоит отметить, что данные системы не требуют постоянного обслуживания и реконфигурации, поэтому время необходимое для обслуживания и поддержки является незначительным, по сравнению с ресурсоемкостью обслуживания других систем. Исходя из этого экономически более выгодно «приобрести» определенное количество часов работы квалифицированного инженера для планового обслуживания данных подсистем.
Рис. 1. Факторы, влияющие на решение компаний использовать услуги
Аутсорсинг для проектирования и внедрения ЦОД
Важным фактором перехода на использование аутсорсинга является потребность в опытных и высококвалифицированных кадрах при развертывании и сопровождении сложных систем ЦОД. В данном случае гарантией успешной инсталляции и надежной работы являются инженеры компании-вендора, поставляющей данное решение или инженеры компании-системного интегратора. Воспользовавшись услугами аутсорсинга при развертывании таких систем, заказчик может обеспечить защиту своих инвестиций и гарантировать успешное завершение проекта. Данный фактор обусловлен и тем, что для проектирования и внедрения информационных систем на основе новых технологий необходимо проводить обучение своих сотрудников, что является ресурсоемким процессом с точки зрения финансовых и временных затрат. Необходимо отметить, что успешный опыт пользования услугой аутсорсинга может быть получен только в том случае, если компания, предоставляющая эту услугу, имеет достаточно много успешно реализованных проектов и знания для выполнения поставленных задач. Компания «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» имеет в штате высококвалифицированных специалистов, способных сопровождать информационные системы высокой сложности, обладает богатым опытом в развертывании и поддержке информационных проектов, что позволяет гарантировать заказчикам защиту их инвестиций, а наличие современного центра технической поддержки дает возможность обслуживать клиентов 24 часа 7 дней в неделю. Среди наших заказчиков ведущие компании в сферах информационных технологий, мобильной связи, телекоммуникаций, финансов и промышленности, которые доверили обслуживание своих ИТ-инфраструктур.
ИТ-инфраструктура: функции-кандидаты на аутсорсинг
Все больше компаний прибегают к услугам системных интеграторов, которые предоставляют услуги по аутсорсингу. На основе опроса, проведенного среди клиентов нашей компании, был составлен перечень функций, выполнение которых может быть передано квалифицированным кадрам компании системного интегратора (рис. 2).
Рис. 2. Вероятность передачи функций на аутсорсинг сторонним
Таким образом, можно сказать, что современный рынок аутсорсинг-услуг в сфере построения и обслуживания ЦОД развивается и быстро набирает обороты. Компании могут существенно сократить операционные расходы на обслуживание своих центров обработки данных, получить доступ к высококвалифицированным ресурсам, которые смогут гарантировать успешное внедрение и сопровождение новых технологий в условиях быстро растущего рынка.
Дмитрий Скотников